вторник, 12 мая 2009 г.

Квиллинг в школе

Под конец учебного года столкнулась с проблемой, что детям уже надоела и вышивка и бисероплетение, поэтому стала искать для них что-нибудь новенькое. Школа у нас сельская, купить и достать какие-то особенные материалы сложно. И вот что я нашла. http://increations-ru.blogspot.com/ Все началось с этого сайта. Именно тут я впервые познакомилась с техникой квиллинг (quilling, quill-наматывать), по-русски, это звучит как бумажная филигрань, бумагокручение.  Работы выполняются из полосок цветной бумаги. Вот пара работ для примера (ресурсы интернета)

К большому сожалению у нас этот вид искусства практически не распространён, ни бумажных полосок, ни инструментов не найти, так что пришлось фантазировать и обходиться подручными материалами. Вот что необходимо для работы в классе.

Бумагу я купила для принтера (есть наборы, где по 5 листов разного цвета), необходимо нарезать листы вдоль на полоски 3 мм. 

Это я делала с помощью резака для бумаги, брала сразу по 2-3 листа.

Полоски в большом количестве я нарезала заранее. Вот что получилось.

Можно это сделать и на уничтожителе бумаги, но край у полосок получается очень неровный, и работа потом имеет неопрятный вид.
Всю бумагу до конца изрезать не удастся, остатки шириной около 15 мм подойдут для изготовления пушистых и объёмных цветов, роз.

Инструментом для накручивания полосок может служить иголка с обломанным ушком и вставленная в колпачок от фломастера, спица, шпажка. Мне показалось самым удобным использовать зубочистку, с расщелиной для того чтоб вставлять край бумаги. Дешево, всегда можно наделать новых, не страшно что ребёнок уколется. 
Вот как это выглядит:

Теперь о клее. Обязательно нужен ПВА, но как оказалось не каждый подойдёт, т.к. многие оставляют белёсый налет на бумаге. Я перепробовала много… Вот наш «рабочий» клей. Я им очень довольна! 

Естественно, еще понадобятся ножницы, картон, цветная бумага, линейка, но чаще всего это есть у учащихся.
Вот и всё, что надо иметь, чтобы начать заниматься квиллингом с детьми в школе.

 

3 комментария:

  1. Замечательно! Мне очень приятно, что мой блог помог вам в таком чудесном начинании. Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
  2. а можно ссылку на схемы как делать эти чудеса?
    мне просто срочно нужно сделать замечательный подарок, брату на день рождения)

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрите у меня в мастер-классе по основам квиллинга. Отределённых схем нет, надо положится на свою фентазию, ну или поискать готовые работы и скопировать их. http://kyzinatra.blogspot.com/search/label/основы%20квиллинга%20(мастер-класс)

    ОтветитьУдалить